Обзор Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art

Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art

Введение

Sigma 35mm f/1.4 — это оптически превосходное стекло глазами простого потребителя. Все остальные объективы 35mm f/1.4 полностью профессиональные, но Sigma, конечно же, стоит заметно меньше аналогов от Nikon и Canon.

Sigma хороша с точки зрения получаемых снимков, также как и Canon EF 35mm f/1.4 L и Nikon 35mm f/1.4 G, но похоже что со стороны механики объектива, Sigma является наихудшим представителем линейки 35mm f/1.4 среди всех объективов, которые мне довелось видеть.

Не используйте Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art с фотокамерами Nikon DX, просто потому что Nikon 35mm f/1.8 DX хорош с оптической точки зрения, лучше механически, лучше совместим с системой фототехники Nikon, легче и дешевле. Вы вынуждены платить больше за стекло с поддержкой полного кадра, что будет пустой тратой денег если его прикрутить на кропнутную камеру. В линейке объективов Canon нет недорогих, высокопроизводительных 35мм f/1.4 или f/1.8 стекол, однако я лучше куплю более дешевый и медленный (но с механической точки зрения превосходный) Canon 35мм f/2 или 40мм f2.8, чем положу в свою сумку Сигму.

Некоторые из моих более старых объективов Sigma не работают на моих самых новых камерах, хотя мои старые стекла от Nikon, Canon и Leica превосходно работают с моими самыми новейшими фотоаппаратами. Сигма предоставляет на свои объективы гарантию лишь на 1 год, что плохо по сравнению с теми же объективами Nikon, на которые производитель дает гарантию 5 лет. Я считаю что данный объектив Sigma хорош для фото, которые вы делаете сейчас и сегодня, но никак не подходит для покупки с зазором на будущее. В отличии от камер, которые мы отбрасываем и покупаем новые после нескольких лет использования, объективы — это инвестиции не только в настоящее но и в далекое будущее. Хорошие объективы от Nikon, Canon и Leica работают десятилетиями со всеми вновь выходящими фотокамерами. Опять же если Вы заинтересованы в покупке объектива без задела на будущее — я не стану Вас останавливать от покупки Sigma.

Единственная причина в пользу покупки Сигмы — это ее цена, но никак не качество. Если Вы снимаете на Canon EF 35мм f/1.4 L (стоит около 1260$) это отличнейшее решение, которое проверено временем и профессионалами своего дела. И объективы Canon на много лучше собраны чем объективы Sigma, и не на много дороже чем Сигма. Если Вы снимаете на фотокамеру Canon — покупайте себе объектив Canon и никогда об этом не пожалеете. Качество Canon держится очень долго, даже тогда, когда давным давно забыта цена, по которой Вы купили объектив Canon, он продолжает служить и радовать владельца превосходным качеством. Объективы Canon серии L выполнены полностью из металла и обладают просто потрясающими оптическими характеристиками. Сигма же даже рядом не валялась с Эльками по качеству сборки и механическим характеристикам.

Если Вы снимаете на Nikon, классический Nikon 35мм f/1.4 AI-s (850$ за новый или 500$ за б/у) лучше собран чем Сигма и в добавок еще и намного дешевле ее, но поскольку объектив довольно старый, он не столько хорош на открытой дырке, как остальные. Nikon 35mm f/1.4 AI-s это профессиональный объектив с мануальным фокусом. Он все еще производится, но не известен широко за пределами узкого круга профессионалов.

Новый автофокусный объектив Nikon 35mm f/1.4 G (1620$) это совсем другое стекло, и оно просто восхитительно по качеству снимков. Но также отличается большим количеством пластика в сборке. Да и стоит в два раза дороже Сигмы.

Для Nikon, конечно если вы продумываете покупку на самое ближайшее время и только, конечно же, берите Сигму. Но если Вы рассчитываете взять стекло с заделом на будущее, и понимаете что оно должно Вам прослужить как минимум ближайшие 10-20 лет, то берите только объектив от Nikon (кстати на них гарантия от производителя 5 лет).

Как гласит известная пословица — скупой платит дважды. Однажды он платит за что-то дешевое, а потом снова, когда ломается дешевая вещь, он платит полную цену за качественный продукт. Как богатые становятся богатыми? Потому что они всегда покупают только самое качественное и не переплачивают затем за одно и тоже. Я даже выступаю за то, чтобы купить б/у стекло от Nikon или Canon, чем эту новую Sigma 35мм.

Эта Сигма имеет немного менее явную дисторсию чем аналоги от Кэнона и Никона, и фокусируется она тоже немного более аккуратно на открытой дырке f/1.4 чем это делает Nikon 35/1.4G, и обладает супер резкой картинкой чем профессиональные объективы от Canon и Nikon, так что если хотите рискнуть, конечно, купите себе эту ширпотребную линзу от Сигмы. Если для вас ничего другого, кроме качества картинки, не имеет значения.

Совместимость Sigma 35mm f/1.4

Внимание!!!

Кэнон и Никон не дают никаких «инструментов разработчика» для детальной настройки и перепрошивки своих линз, как это делает Сигма. Никто не знает их секретных «приправ и соусов», как они добиваются таких результатов совместимости со всеми своими фотоаппаратами которые уже вышли и выдут в будущем, но тем не менее любой объектив от большой двойки всегда, гарантировано, будет работать со всеми камерами, которые они выпустят в будущем.

А все потому, что Кэнон и Никон знают что они производят и будут производить, а вот Сигма не в курсе. И по этому вынуждена идти на всякие ухищрения чтобы продлить жизнь и совместимость своим недолинзам.

Никто не знает будет ли Сигма работать с новым Кэноном или Никоном или другими камерами. Может быть да, а может удача будет не на Вашей стороне.

Nikon

Я пробовал Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art со своим Nikon D800E и Nikon D7100 и Сигма показала себя просто великолепно!

Кажется все должно работать великолепно на всех когда либо выпущенных Никонах, и на DX и на FX. Начиная от лучшего D4, D800, D800E, и D600 заканчивая самыми дешевыми цифровиками как D40, D40x, D60, D3000, D3100, D3200, D5000, D5100 и D5200.

Также похоже что более менее линза будет работать и с автофокусными пленочными камерами Nikon, такими как F6, F100, F5, N80 и N75.

Также могут возникать несовместимости со старыми или дешевыми 35мм фотокамерами:

  1. Не работает автофокус с самой дешевой новой автофокусной 35мм камерой N55, но Вы все еще можете воспользоваться ручной фокусировкой. Все остальное работает просто супер. Также в этой камере в видоискателе есть подтверждение фокуса при помощи специальных точечек, чтобы помочь Вам с ручной фокусировкой.
  2. Конец 1980 — Начала 1990 AF камеры как N90s, N70 и F4 будут фокусироваться великолепно, но вы потеряете стабилизацию изображения VR. У Вас будет Программа и Приоритет Выдержки, но вы потеряете Ручной и Приоритет Диафрагмы режимы, так как у вас нет возможности установить диафрагму на камере или объективе.
  3. С очень старыми камерами с очень старой системой автофокусировки как N2020, N6006 и N8008 вообще напряг. У Вас не будет автофокуса, перепутанные режимы экспозиции и жопа со стабилизацией изображения. Ручной фокус правда все еще работает, да вместе с электронной индикацией фокуса.
  4. Так как на объективе от Сигмы нет кольца регулировки диафрагмы, этот объектив попросту чуть более чем бесполезен с камерами, у которых нет автофокуса. Он будет снимать каждый снимок на минимальной диафрагме.

Canon

Canon версия Сигмы кажется совместима со всеми Canon EOS камерами. Я правда не пробовал. Все EOS камеры имеют автофокус начиная с Canon EOS 650 1987 года выпуска.

Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art

Спецификации

Название

Сигма называет свой объектив так — Sigma 35mm F1.4 DG HSM | A.

  • DG — Маркетинговая чушь, обозначающая что этот объектив работает на всех цифровых камерах.
  • HSM — «Hypersonic» гиперзвуковой автофокусный моторчик, спиздили название у Canon — USM (UltraSonic — Ультразвуковой моторчик) и Nikon — SWM (Silent Wave Motor — Тихий Волновой Моторчик).
  • A — «Art» Художественная серия, просто маркетинговый ход

Также имеется обозначение, но нигде не числится:

  • G — Gelded — Кастрированный. Да, данный объектив кастрировали и убрали совместимость со старыми моделями Nikon.
  • Aspherical — Специальное асферическое стекло для супер резкости на открытой дырке f/1.4.

Оптика

13 элементов в 11 группах.

Два асферических. Одно FLD другое SLD, что является магическим стеклом как Nikon’овские ED и Canon’овские UD.

Многослойные.

Внутренняя автофокусировка. Ничего не выезжает наружу во время фокусировки.

Диафрагма

Sigma 35mm f/1.4 DG HSM at f/XX

9 скругленных лепестков диафрагмы. Минимальная диафрагма f/16.

Применимость

35мм пленка, полнокадровые камеры, FX и DX.

Фокусное расстояние

35мм.

Когда используется на DX камерах, углы обзора объектива близки по характеристикам к 50мм объективу на FX или 35мм камере.

Когда используется на Кэноновском кропе 1.6 (ASP-C), то углы обзора похожи на 56мм объектив на FX или 35мм камере.

Угол обзора

63.4° по диагонали на полном кадре, FX и 35мм камерах.

Минимальное расстояние до объекта фокусировки

30 сантиметров.

Максимальный масштаб

1:5.2

Фокусировка на бесконечность

Никаких проблем. Вы не должны испытать трудностей при автофокусировке на бесконечности.

Кольцо изменения диафрагмы

Нет.

Фильтр

67мм, пластик. Не двигается.

Размеры

По данным Sigma — 77мм в диаметре на 94мм по флангу.

Вес

Взвешен мной — 660.6г.

Сигма заявляет — 665г.

Бленда

LH-730-03 Hood, Sigma 35mm f/1.4 DG HSM.

LH-730-03 Hood, Sigma 35mm f/1.4 DG HSM.

Чехол

Case, Sigma 35mm f/1.4 DG HSM.

Case, Sigma 35mm f/1.4 DG HSM.

Что в комплекте

Объектив с крышками сзади и переди.

Бленда.

Чехол.

Документация.

Страна производитель

Япония.

Гарантия

1 год, Америка. Возможно более долгий срок в других странах.

Упаковка

Box, Sigma 35mm f/1.4 DG HSM

Box, Sigma 35mm f/1.4 DG HSM

Белая картонная коробка.

Дата анонса

Фотокина, Сентябрь 2012г.

Стоимость

США — На сентябрь 2012-Апрель 2012 — 900$.

Тесты

Общие

Sigma 35mm f/1.4 DG HSM — это фантастическое стекло. Оно на столько хорошо как и Canon EF 35mm f/1.4 L и Nikon 35mm f/1.4 G, только с меньшей дисторсией. К сожалению механическая часть Сигмы просто в жопе по сравнению с приведенными аналогами от Кэнона и Никона.

Автофокус

AF/MF Switch, Sigma 35mm f/1.4 DG HSM.

Переключатель автофокуса, Sigma 35mm f/1.4 DG HSM.

Автофокус работает отлично на моем Nikon D800E, D7100 и Nikon F4.

Он достаточно быстр и супер аккуратен так что я отдаю превосходство Сигме среди аналогов от Кэнон и Никон.

Скорость автофокусировки

Очень высокая скорость фокусировки, особенно если учесть что светосильные объективы обязаны быть более точными, и по этому они медленнее чем менее светосильные объективы.

Аккуратность автофокуса

На моем Nikon D800E автофокус был тютелька в тютельку на каждом сделанном снимке, особенно на снимках с открытой дыркой на диафрагме f/1.4, где это наиболее критично.

Ручной фокус

Отлично работает. Просто бери, да крути колечко.

Ручной фокус в режиме автофокуса

Мануальная фокусировка в режиме автофокуса работает, но не всегда так как вы этого ожидаете от поистине крутых объективов Nikon и Canon.

На моем Nikon D7100 в полностью автоматическом режиме фокусировки AF-A, даже на полностью неподвижных объектах, автофокус продолжает наводиться так как надо ему снова и снова, пока я пытался навести фокус вручную с помощью кольца фокусировки объектива. Чтобы эта фишка заработала на моем Никоне, мне нужно было установить режим AF-S и ждать пока он найдет точку фокуса и остановится, и только после этого я мог вручную переопределить фокус, при помощи кольца фокусировки на объективе, без боязни что фокус снова начнет бегать туда сюда.

Боке

Бокешечка просто чудесная. Фон никогда не отвлекает от объекта съемки.

Цветопередача

Цветопередача похоже такая же как и на моих объективах серии Nikkor AF.

Дисторсия

Sigma 35mm f/1.4 DG HSM не имеет видимой дисторсии на умеренных фокусных расстояниях примерно от 1 до 3 метров. Он имеет слабую бочкообразную дисторсию на бесконечности и сильную бочку на 30 см.

Никакая камера Canon или Nikon не сможет это исправить автоматически, так как они могут это делать с помощью своих собственных объективов.

Но есть и хорошие новости. Дисторсию можно исправить при помощи плагинов коррекции дисторсии в фотошопе. Это никакие не расчеты или результаты исследований, это лишь мои наблюдения на практике.

FX, Полный кадр, 35мм Фактор коррекции
+1.1
+0.3
+0.6
0.3м +2.3

 

Эргономика

Sigma 35mm f/1.4 DG HSM

Sigma 35mm f/1.4 DG HSM

Эргономика просто великолепна. Бери и пользуйся. Пластик по ощущениям немного не дотягивает до профессиональных объективов, но никаких серьезных ощущений говна не возникает.

Виньетирование

Виньетирование на FX и 35мм камерах заметны на f/1.4 и пропадают на f/2 и более мелких диафрагмах.

На кропнутых камерах оно вообще не заметно.

Камеры Nikon и Canon не смогут автоматически исправить. Вы предоставлены сами себе.

Я чертовски сильно увеличил эффект виньетирования фотографируя серое полотно. Но тем не менее смотрите что получилось.

Sigma 35mm f/1.4 DG HSM виньетирование на FX, полном кадре и 35мм пленке, фокус на бесконечность.

f/1.4 f/2
D8E_5863-14 D8E_5864-2
f/2.8 f/4
D8E_5865-28 D8E_5866-4

Фильтры

Нет никаких проблемм выровнять виньетирование при помощи комбинации толстых фильтров.

Выравнивание с помощью трех комбинированных 67мм фильтров (15мм общая толщина) дает лишь совсем маленькое виньетирование на полном кадре и то только на бесконечности.

Любое виньетирование стремится к нулю чем ближе фокусное расстояние или на больших диафрагмах.

Кольцо с фильтрами никогда не двигается, так что можете сделать  большой бутерброд из них не опасаясь.

Зайчики

Сопротивление зайчикам на уровне, но не супер-пупер. Зайчики для Вас не будут проблемой, если только Вы не захотите вызвать их самостоятельно.

Shot into the sun at f/8.

Снимок солнца сделан на дырке от f/8.

Если мы снимаем дневное солнце и просветляем изображение на два стопа, то получим следующий результат:

Shot into the sun at f/16 to get a sunstar, and adding +2 stops exposure compensation to show the ghosts in the shadows.

Снимок солнца на дырке f/16 с просветлением +2.

Бленда

Sigma 35mm f/1.4 DG HSM with hood.

Sigma 35mm f/1.4 с установленной блендой.

Бленда включена в комплект с объективом.

Я никогда не использую бленды. Бленды придумали трусы. Бленды перестали быть нужными с тех пор как придумали многослойные линзы в 1950 годах.

Боковые цветные полосы

Никаких боковых цветных полос не обнаружено во время съемки на мой Nikon D800E, который убирает их автоматически. Никону не нужны данные объектива чтобы проделывать эту операцию в полностью автоматическом режиме.

Я не проводил этот тест на Canon, который судя по всему не сможет их убрать автоматически без профиля этого объектива, который на самом деле еще не существует и врятли появится когда либо. Зачем Кэнону поддерживать конкурента?

Макро

Это не настоящее макро. Снимок сделан с 30 сантиметров.

Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Macro performance 24 Apr 2013 noon

На полном кадре данный объектив не является макро объективом. Но на кропе — вполне вполне.

Механика и конструктив

Sigma 35mm f/1.4 DG HSM

Sigma 35mm f/1.4 DG HSM сделана по типичным стандартам начинающих фотолюбителей.

Резьба фильтра

Пластик.

Бленда

Пластиковый байонет.

Крепление бленды

Пластик.

Фокусировочное кольцо

Металл. Покрыт пластиком.

Шкала глубины резкости

Две маленьких засечки до f/16 и все. Хотя меня это не напрягает.

Средняя часть объектива

Пластик

Задняя часть объектива

Металл.

Кольцо диафрагмы

Нет.

Крепление

Сияющий хромированный браслет.

Маркировки

Краска.

Обозначение места крепления

Белый пластиковый шарик на внешней стороне низа объектива и красная точка на торце крепления объектива.

Серийный номер

Нанесен лазером на тело объектива около фокусировочного кольца.

Шумы при тряске

Клацанье от диафрагмы и фокусировочной системы.

Страна производитель

Япония

Слабые стороны

Так как объектив не брендовый, у меня вызывает сомнения качество сервиса. Когда умрет звуковой моторочик, вы можете выкинуть ваш объектив. И если вы сможете достать где-то запчасти и самостоятельно его починить, то сможете пользоваться дальше.

Новые камеры, который будут выпущены после выхода этого объектива могут не работать с ним. Есть небольшая надежда что Сигма выпустит какие-то апдейты и патчи для своих линз.

Резкость

Предупреждение 1: Резкость изображения во многом зависит от Вас, нежели от объектива.

Предупреждение 2: Резкость объектива — это не тот параметр, на который обращает внимание профессиональный фотограф.

Начинающие фотографы много времени волнуются о резкости объектива, и по сколько этот объектив сделан как раз для нубасиков он ооочень резкий.

Я тестировал просто случайно купленный образец на 36мегапикселях на полном кадре на Nikon D800E с фокусом в бесконечность:

На f/1.4

Очень резкий и контрастный в центре и почти по всему кадру, что производит хорошее впечатление, почти такое же как на Canon EF 35mm f/1.4 L и Nikon 35mm f/1.4 G.

Верх и низ кадра немного менее четко прорисованы, но это можно заметить лишь распечатав кадр на полотне в метр шириной.

Углы немного смазаны. Вы заметите это если увеличите изображение в 50 раз (36 мегапикселей дает при 100 процентном кропе разрашение 100 DPI на экране компьютера), но только при печати фотографии размером 50 x 75 см.

На f/2

Центр кадра великолепен, даже чуть чуть лучше чем на f/1.4.

Верх и низ лучше чем на f/1.4.

Углы такие же как на f/1.4, только немного меньше виньетирование чем на f/1.4.

На f/2.8

Центр превосходен.

Углы лучше. Они выглядят супер-пупер даже при печати фото размером 90 на 140 см.

На f/4

Углы еще лучше, даже при печати 90 на 140см.

На f/5.6

Углы еще лучше, даже при печати размером 1.4 x 1.8 метра.

На f/8

Углы просто закачаешься. Фотка размером 1.4 x 1.8 метра выглядит супер-друпер.

На f/11

Дифракции делают изображение немного менее четким чем на f/8.

На f/16

Дифракции делают изображение немного менее четким чем на f/11.

Итог по резкости

Резкость Sigma 35mm f/1.4 превосходят любые возможные ожидания от резкости фотографии. Даже на снимках на полностью открытой дырке f/1.4 они супер резкие. На реальной фотографии обычно углы всегда не в фокусе, по этому ихняя резкость меня вообще не колышит. По этому я на этот параметр даже не обращаю внимания.

Сферохроматизм

Сферохроматизм, который непрофессионалы иногда ошибочно называет «цвет бокэ», это маленькие абберации которые добавляют небольшие цветные полоски на светлых участках фото зоны отсутствия фокуса на светосильных объективах.

Я не заметил таких на сделанных мною снимках. Но если я поставлю себе цель всетаки добиться сферохромматизма на своих кадрах, то вы заметите слабенькие зеленые полосы за фокусом и также могут появиться маленькие фиолетовые полоски перед фокусом.

D71_1726-spherochromatism

Снимок сделан на DX камеру при диафрагме f/1.4

D71_1726-crop

100% кроп центра кадра (приблизительно 13 мегапикселей)

Солнечные лучи

Со своими скругленными лепестками диафрагмы Sigma 35 14 очень редко показывает лучи солнца.

Если Вы захотите добиться такого эффекта, то Вы можете это сделать на минимальной дырке f/16. На то чтобы сделать этот кадр у меня ушла уйма времени. Так что и Вам придется попотеть.

Sigma 35mm f/1.4 sunstar at f/16

Рекомендации

Sigma 35/1.4 имеет в своем арсенале превосходную оптику, но также обладает подозрительной механикой.

Я не куплю этот объектив от Сигмы потому что я не верю что он сможет прослужить мне достаточно долго (я имею в виду хотябы 20 лет), но если для Вас это не является проблемой, то Sigma 35mm f/1.4 DG HSM это Ваш выбор.

Оригинал статьи тут.

Поделитесь статьей:

Теги: , , , , , , ,

Трекбэк с Вашего сайта.

Константин

Константин

Программист, фрилансер, фотограф любитель, автолюбитель, геймер, писатель, читатель.

Отправить ответ

2 Комментарий на "Обзор Sigma 35mm f/1.4 DG HSM Art"

Notify of
avatar
2000
Сортировать:   новые | старые | наиболее популярные
wpDiscuz
Весь контент, размещенный на сайте madjack.ru является интеллектуальной собственностью автора (если явно не указано обратное).
При копировании или использовании контента - обязательно указывайте ссылку на страницу с ним.
Все права защищены © Дьяков Константин Сергеевич, 2008-2015